Основные сведения
Карта Сайта
Баннер

Гендерный подход в социализации детей дошкольного возраста

На основании приказа Департамента Образования Администрации городского округа Самара № 2287-од от 23 декабря 2011 года продолжить опытно-экспериментальную работу в МАДОУ в 2012 году по направлению: социально-личностное.

Скачать документ "Педагогические условия по реализации гендерного подхода"

Скачать документ "Предметно-развивающая среда МАДОУ № 108 г. о. Самара в реализации гендерного подхода"

Скачать презентацию "Педагогические условия реализации гендерного подхода в социализации детей дошкольного возраста"

Актуальность проблемы:

Социализация дошкольников является важным вопросом теории и практики современной педагогики. С другой стороны, возрос интерес к усилению гендерной составляющей развития человека, т.к. в настоящее время возникают серьёзные проблемы в вопросах формирования человека как представителя определённого пола.

Истоки гендерной социализации находятся в дошкольном возрасте. Но в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений в настоящее время не учитываются гендерные особенности человека. Игнорирование этой составляющей, вкупе с другими факторами, является причиной недостаточной сформированности у мальчиков психологических качеств, необходимых мужчине, и качеств, нужных женщине, у девочек. Это может привести и, зачастую, приводит к недостаточной зрелости личности дошкольников, к трудностям в их обучении в школе и в реализации ими жизненных планов, в том числе, в семейной сфере.

Развитию гендерной подхода в социализации дошкольников необходимо оказывать специальное внимание. Такая работа, конечно же, проводилась, и проводится при воспитании и обучении дошкольников, но она носит фрагментарный и несистемный характер.

Поэтому проблемой данного исследования является противоречие между потребностью современной дошкольной педагогики в технологиях социализации детей дошкольного возраста, учитывающих их гендерную специфику, и отсутствием в настоящее время описаний эффективного применения таких технологий.

Цель исследования: разработка и апробирование в условиях дошкольного образовательного учреждения технологии социализации детей дошкольного возраста, учитывающей их гендерную специфику.

Задачи исследования:

  • изучить, проанализировать и обобщить теоретические основы и методологические подходы к развитию гендерного подхода в социализации дошкольников;
  • разработать концепцию развития гендерного подхода в социализации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ;
  • определить содержание и формы психолого-педагогической диагностики выраженности гендерной составляющей социализации дошкольников;
  • создать программно-методическое обеспечение развития гендерного подхода в социализации дошкольников в ДОУ;
  • осуществить развитие в ДОУ гендерного подхода в социализации дошкольного возраста;
  • определить эффективность проведённой работы.

Объект исследования: процесс развития гендерного подхода в социализации детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: содержание и технологии развития гендерного подхода в социализации детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: процесс развития гендерного подхода в социализации старших дошкольников будет успешным, если будут соблюдены следующие условия:

  • работа будет выполняться с учётом принципов личностно-ориентированного подхода;
  • будут применяться наиболее эффективные психолого-педагогические методы и формы развития гендерного подхода в социализации дошкольников;
  • в образовательное пространство будут включены родители, сотрудники ДОУ;
  • субъектами психолого-педагогического воздействия будут дошкольники 4-7 лет.
 

Разработка сайтов в Самаре NIKA

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?