На основании приказа Департамента Образования Администрации городского округа Самара № 2287-од от 23 декабря 2011 года продолжить опытно-экспериментальную работу в МАДОУ в 2012 году по направлению: социально-личностное.
Скачать документ "Педагогические условия по реализации гендерного подхода"
Социализация дошкольников является важным вопросом теории и практики современной педагогики. С другой стороны, возрос интерес к усилению гендерной составляющей развития человека, т.к. в настоящее время возникают серьёзные проблемы в вопросах формирования человека как представителя определённого пола.
Истоки гендерной социализации находятся в дошкольном возрасте. Но в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений в настоящее время не учитываются гендерные особенности человека. Игнорирование этой составляющей, вкупе с другими факторами, является причиной недостаточной сформированности у мальчиков психологических качеств, необходимых мужчине, и качеств, нужных женщине, у девочек. Это может привести и, зачастую, приводит к недостаточной зрелости личности дошкольников, к трудностям в их обучении в школе и в реализации ими жизненных планов, в том числе, в семейной сфере.
Развитию гендерной подхода в социализации дошкольников необходимо оказывать специальное внимание. Такая работа, конечно же, проводилась, и проводится при воспитании и обучении дошкольников, но она носит фрагментарный и несистемный характер.
Поэтому проблемой данного исследования является противоречие между потребностью современной дошкольной педагогики в технологиях социализации детей дошкольного возраста, учитывающих их гендерную специфику, и отсутствием в настоящее время описаний эффективного применения таких технологий.
Цель исследования: разработка и апробирование в условиях дошкольного образовательного учреждения технологии социализации детей дошкольного возраста, учитывающей их гендерную специфику.
Задачи исследования:
Объект исследования: процесс развития гендерного подхода в социализации детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: содержание и технологии развития гендерного подхода в социализации детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс развития гендерного подхода в социализации старших дошкольников будет успешным, если будут соблюдены следующие условия: