Основные сведения
Карта Сайта
Баннер

Структура управления дошкольным образовательным учреждением

1. Нормативно-правовое обеспечение управления учреждения

Управление муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением  «Центр развития ребенка – детский сад №108» г. о. Самара осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими документами:

  • договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования;
  • трудовые  договоры между администрацией и работниками;
  • коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом;
  • локальные акты;
  • штатное расписание;
  • приказы заведующего МАДОУ;
  • должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения;
  • правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
  • инструкции по организации охраны жизни и здоровья воспитанников в учреждении;
  • программа развития учреждения;
  • ООП ДО учреждения;
  • годовой план работы учреждения;
  • расписание непосредственно образовательной деятельности, образовательная нагрузка;
  • циклограммы деятельности педагогов;
  • учебно-тематические  планы работы воспитателей и специалистов.

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно - информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

2.Формы и структура управления

 Характеристикой управления дошкольным образовательным учреждением, а так же его структурами в соответствии с целями деятельности является ответственность заведующего учреждения за выполнение своих функций на основании должностной инструкции и принципов развития МАДОУ.

Администрация МАДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило  к эффективному взаимодействию участников образовательных отношений.                      

В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации.

В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе МАДОУ присутствуют:

  • творчество педагогов;
  • инициатива всех сотрудников;
  • желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
  • желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.

В МАДОУ реализуются следующие функции управленческого цикла:

  • прогнозирование;
  • планирование;
  • организация;
  • регулирование;
  • контроль;
  • педагогический анализ;
  • мотивация.  

Реализуя функцию планирования, администрация МАДОУ непрерывно устанавливает и конкретизирует цели самой организации и структурных подразделений, определяет средства их достижения, сроки, последовательность их реализации, распределяет ресурсы.

В МАДОУ осуществляются различные виды планирования. Функция организации в учреждении предполагает распределение работы среди персонала, группировку задач в логические блоки, создание новых подразделений и координацию их работы.

В дошкольном учреждении за каждым из звеньев управления чётко закреплён объём полномочий. Полномочия вышестоящего звена управления частично повторяют низшее звено (принцип единства подчинения).

Административный контроль существует на диагностической основе. Основным условием демократизации управленческой деятельности является гласность контроля.

В Учреждении применяются следующие виды контроля: административный, оперативный, предупредительный, тематический, персональный, взаимоконтроль, фронтальный, самоанализ.

Используя мотивационный ресурс управления, администрация МАДОУ побуждает работников к достижению поставленных целей.

Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 на основе принципов единоначалия и самоуправления.

Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Управление Автономным учреждением осуществляют:

  • Наблюдательный совет Автономного учреждения
  • Общее собрание работников Автономного учреждения
  • Педагогический совет Автономного учреждения
  • Совет Автономного учреждения

К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложения Учредителя или заведующего Автономным учреждениемо внесении изменений в Устав Автономного учреждения;

2) предложения Учредителя или заведующего Автономным учреждениемо создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения Учредителя или заведующего Автономным учреждениемо реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;

4) предложения Учредителя или заведующего Автономным учреждением об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения заведующего Автономным учреждением об участии Автономного учреждения  в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;

7) по представлению заведующего Автономным учреждением  проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;

8) предложениязаведующего Автономным учреждением о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым  Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения заведующего Автономным учреждением о совершении крупных сделок;

10) предложения заведующего Автономным учреждением  о совершении сделок, в совершении  которых имеется заинтересованность;

11) предложения заведующего Автономным учреждением о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

К компетенции Общего собрания работников Автономного учреждения относится:

1)разработка и принятие Устава Автономного учреждения, изменений в Устав;

2) избрание прямым открытым голосованием представителей в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Автономного учреждения;

3) рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, кающихся отношений между работниками Автономного учреждения;

4) рассмотрение  вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Автономного учреждения;

5) представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;

6)   рассмотрение и принятие коллективного договора;

7) принятие Правил внутреннего трудового распорядка Автономного учреждения;

8) принятие Положения о доплатах и надбавках, иных локальных актов;

9) образование комиссии по трудовым спорам в учреждении;

10) формирование и утверждение состава общего собрания работников Автономного учреждения;

11) рассмотрение предложений заведующего Автономным учреждением о включении в состав наблюдательного совета Автономного учреждения представителей работников Автономного учреждения.

Компетенция Педагогического совета Автономного учреждения:

1)определение стратегии образовательного процесса и оздоровительных профилактических мероприятий Автономного учреждения;

2) выбор и анализ программ воспитания и обучения воспитанников, обсуждение и разработка авторских программ;

3) рассмотрение, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса;

4) рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров.

Компетенция Совета Автономного учреждения:

1) определяет основные направления и перспективы развития, принципы распределения средств на текущий период;

2)  утверждает план развития Автономного учреждения, выступает с инициативой и поддерживает общественные инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;

3) рассматривает вопросы, связанные с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Автономного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

4) определяет пути взаимодействия Автономного учреждения с разными организациями, творческими союзами для создания условий всестороннего развития детей и профессионального роста педагогов;

5) рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных внебюджетных средств;

6) заслушивает отчет о работе заведующего Автономным учреждением, в том числе о расходовании внебюджетных средств;

7) решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции СоветаАвтономного учреждения действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами Автономного учреждения.

Таким образом, в МАДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательных отношений. Заведующий Автономным учреждением занимает место координатора стратегических направлений.

В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.

Положение о совете

Положение об общем собрании

Положение о наблюдательном совете

Положение о педагогическом совете

 

Разработка сайтов в Самаре NIKA

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?