Карта Сайта

Портрет выпускника МАДОУ «Детский сад № 108» г. о. Самара, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития. У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

 

2. Любознательный, активный.

 

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.  Способен самостоятельно действовать. В случае затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

 

3. Эмоционально отзывчивый.

 

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

 

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.

 

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, что хорошо и что плохо. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах.

 

6. Способный  решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и т.д.

 

7. Имеющий первичные представления о себе, о семье, обществе (ближайшем социуме),  государстве (стране), мире и природе.

Ребенок имеет представление:

·         о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

·         о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

·         об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;

·         о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

·         о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

 

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА В ЧАСТИ ООП, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

10. Овладевший элементарными навыками общения на английском языке

Овладевший средствами диалогического общения на элементарном уровне со взрослыми и со сверстниками, в том числе и с носителями изучаемого языка (английский язык), в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных в программе; делать элементарные связные высказывания о себе и об окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом (на элементарном уровне) свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания.

11. Овладевший элементарными навыками игры в шахматы

Способный мыслить изобретательно и продуктивно: свободно ориентируется на шахматной доске при решении задач и рассмотрении позиций, знает комбинацию и ее составные части, применяет в игре полученные знания о тактических приемах и находит эффективные методы защиты.

12. Овладевший основами актерского мастерства

Овладевший основами актерского мастерства (овладение выразительностью жеста, интуитивно распознавать атмосферу человека, события, места, времени года, дня и умение вживаться  в эту атмосферу), основам драматизации (создает  образ героя, используя для этого мимику, жесты), основам игрового и танцевального творчества (сочиняет короткие сказки, истории, придумывает диалоги действующих лиц;  создает игровые образы с помощью движения и мимики; проявляет инициативу и активность при создании образов характерных персонажей, противопоставляя характер движения одного персонажа другому, в соответствии с создаваемым образом; умеет импровизировать движения разных жанров).

13. Овладевший основами грамоты

 Производит анализ слов различной звуковой структуры; выделяет словесное ударение и определяет его место в структуре слова; характеризует выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук); умеет читать со скоростью 30-40 слов в минуту, записывает слова в тетрадной строке, освоивший позу пишущего.

14. Овладевший основами хореографического искусства

Овладевший коллективно-порядковыми навыками и умениями (перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой – на шаг назад; выполняет требуемые перемены направления и темпа движения, руководствуясь музыкой), музыкально-ритмическими навыками  и умениями (ощущает смену частей музыкального произведения  в  двухчастной форме с малоконтрастными построениями; выполняет упражнения с детскими инструментами; передает в игровых движениях различные нюансы музыки), навыками и умениями  выразительного движения (передает в игровых, плясовых движениях различные нюансы музыки – напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.; самостоятельно находит способы передачи в движении музыкального образа).

15. Овладевший основами риторики

Овладевший разными структурными уровнями языковой системы (фонетики, лексики, грамматики); осознание явлений языка и речи (ознакомление со смысловой и звуковой стороной слова, со структурой предложения и связного текста); языковых обобщений в области грамматического строя речи (морфологии, словообразования, синтаксиса); речевой активности, интереса и внимания к родному языку, повышение уровня самоконтроля, собственно речи (её фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов); речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения); невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).

16. Овладевший элементами йоги

Овладевший  статическими упражнениями (асаны), динамическими упражнениями (виньясы), дыхательными упражнениями, направленные на регуляцию дыхания и управление им в позах (пранаяма); упражнениями психорегулирующей тренировки, сочетающиеся с релаксацией и концентрацией внимания на внутренних ощущениях, смысле и качестве выполняемых упражнений. 

17.Овладевший основами художественно-изобразительной деятельности

Овладевший способностями воспринимать объект в сочетании всех его свойств как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в данный момент не могут наблюдаться;  оценивать в рисунке отклонения от вертикальных и горизонтальных направлений; имеют возможность полнее, разностороннее отражать в рисунке, лепке, аппликации предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способен принимать на себя роль «художника», в связи с чем мотивирует выбор деятельности и материала: «хочу нарисовать картину на мольберте, возьму палитру, кисти и краски»; создает индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности; в индивидуальной и коллективной работе может интегрировать разные виды изобразительной деятельности; может самостоятельно передать сюжетную композицию, с рисованием силуэтов.

18. Овладевший основами каратэ-до

Овладевший основами техники каратэ-до; знает основные двигательные качества: силу, гибкость, выносливость, скоординированность движений; способен заниматься самостоятельно и в команде.

19. Умеющий плавать

Овладевший спортивными способами плавания (кроль на груди и на  спине), передвигается в воде по дну бассейна разными способами на различной глубине, умеет  погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой, умеет  сочетать  движения руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду, умеет  скользить  на груди и на спине.

20. Овладевший основами вокала

Овладевший умениями петь не напрягаясь, естественным светлым звуком (голос у воспитанников становится крепким, звонким, появляется напевность); умеет петь с педагогом без музыкального сопровождения и самостоятельно в сопровождении музыкального инструмента; различает на слух правильное и неправильное пение; отличает звуки по высоте по их высоте и длительности; умеет  во время пения сохранять правильную позу.

21. Овладевший основами большого тенниса

Выполняет разнообразные действия с ракеткой и мячом; контролирует части тела, позиции тела; видение пространства одновременно с контролем передвижений, имитирует и выполняет   справа и слева с отскока, комбинирует действия в парах и группах.

22. Овладевший основами информационных технологий

Овладевший способами работы с различными электронными, компьютерными и медиаресурсами.

 

Разработка сайтов в Самаре NIKA