Карта Сайта
Баннер

Музыкальность и её развитие у одренных детей

 

          Многие исследователи музыкальности человека пришли к выводу, что врождённые музыкальные задатки могут развиваться в музыкальные способности путём воспитания и обучения. Безусловно, в развитии музыкальности огромное значение имеет природная музыкальная одарённость. Например, здоровые органы звукообразования, длина и толщина голосовых связок, тембр голоса, наличие различных видов музыкального слуха (особенно важен для будущего музыканта аб-солютный музыкальный слух) и др. Но не менее важны пути её развития, а именно возраст, с которого началось музыкальное развитие, и, конечно, компетентность педагогов. Музыкальные способности у детей проявляются по-разному. У одних очень рано и развиваются легко и быстро, у других – позднее и развивается медленнее и труднее.

          В структуре музыкальности важны три составляющие: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Все три составляющие понятия теснейшим образом связаны между собой. И если одна из способностей отстаёт в развитии, она может тормозить развитие другой. Если же одна из них преобладает в развитии, она способствует развитию других. Так, например, развивая интерес к эмоциональному восприятию музыки, мы способствуем развитию ладового чувства, способности к оперированию музыкально-слуховыми представлениями, развитию чувства ритма.

          Часто дети предпочитают один любимый вид музыкальной деятельности. В развитии таких детей следует учитывать и опираться именно на предпочитаемый ребёнком вид музыкальной деятельности.

          Музыкально одарённому ребёнку нужно дать возможность проявить свою индивидуальность, талант, артистизм, чувство сцены, реализовать музыкально-творческие способности, самоутвердиться исполнителю как личности.

          В.И. Петрушин пишет: «Главный показатель одарённости – способность добиваться наивысшего результата за короткий отрезок времени и затем долго сохранять в сознании однажды уже достигнутый результат, воспроизводя его, когда надо, во всём блеске и совершенстве».

          Работая над музыкальным развитием ребёнка, следует помнить, что искусство всегда предусматривает творчество. Поэтому, знакомя детей с произведениями музыкального искусства, способствуя развитию их музыкальности, педагоги и родители решают задачи не только эстетического воспитания и обучения, но и белее глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал личности ребёнка.

 

 

Разработка сайтов в Самаре NIKA

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?