Основные сведения
Карта Сайта
Баннер

Синхронное плавание как один из методов организации физкультурных занятий в бассейне ДОУ

Синхронное плавание – один из видов спорта, включающий в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивающий гибкость, формирующий правильную осанку.

Для достижения результатов в синхронном плавании необходимо развивать плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшении композиций. Поэтому использование данной методики рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.

Отрабатываемые на занятиях элементы синхронного плавания делают минимальными усилия педагога, способствуют раскрытию индивидуальных способностей. Для украшения и усложнения композиций берем в помощники разные предметы, на первый взгляд не связанные с плаванием: гимнастические палки, обручи, веревки; эти атрибуты дают ребенку возможность проявить себя. При разучивании композиций используется принцип этапности. Задача инструктора по плаванию совместно с дошкольниками придумать композицию с учетом особенностей музыки, показать на собственном примере правильное выполнение комплекса упражнений и постепенно научить детей выполнять их красиво и непринужденно.

В процессе обучения нами были поставлены следующие задачи:

  • Отработка и развитие плавательных навыков через разучивание синхронных упражнений и композиций;
  • Развитие гибкости, красоты, пластики выполнения движений, умения слушать музыку при выполнении упражнений;
  • Оптимизация взаимоотношений между детьми, развитие умения организовывать деятельность в подгруппе сверстников;
  • Создание условий для личностного роста ребенка и развития его творческого потенциала;
  • Способствование эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде;
  • Способствование проявлению творческой активности.

Работа по обучению детей элементам синхронного плавания включает в себя три этапа.

Знакомство с синхронным плаванием как видом спорта.
На этом этапе дети знакомятся с простыми упражнениями, которые можно выполнять одновременно под музыку; у них появляется желание совместно выполнять упражнения.

Придумывание композиций под музыку.

На втором этапе дети учатся слышать музыку при выполнении упражнений и одновременно следить за синхронностью движений. Разучивают композиции в парах, тройках, следят за дыханием при выполнении нескольких движений. Придумывают свои упражнения под музыку.

Отработка гибкости, красоты, пластики выполнения движений.
Дошкольники работают над пластикой и красотой движений. Придумывают свои упражнения под музыку, стремятся связать их между собой красивыми переходами, используют разные предметы для придания движениям особой яркости.

Все вышеперечисленные задачи и этапы реализуются на физкультурных занятиях по обучению плаванию. В чем вы сможете убедиться позднее во время просмотра фрагмента физкультурного занятия в бассейне ДОУ.

 

Разработка сайтов в Самаре NIKA

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?